Thursday

Здравствуйте!
 
На этой неделе у меня по вашим просьбам на вебинаре подарок! 
 
Вчера прошло наше занятие Школы Интуитивного Материнства «Как выйти из лабиринта симбиотических травм передаваемых по роду и не передать их детям?»
Запись доступна в трех частях:

Часть 1:
Как возникает и как работает симбиотическая травма?

Часть 2:
Симбиотическая травма и отношения с мужем

Часть 3:
Уязвимости женщины к травмированию в материнстве

Но я увидела очень большой интерес участниц и к теме «Детская психологическая травма», и по просьбам девушек, я решила открыть вам запись к этому занятию, прошедшему в прошлом году. Вы сможете найти ее здесь:
И в продолжении темы психологических травм, я хочу поговорить с вами о том, почему длительная задержка в симбиозе с мамой может увеличивать риск психологической травмы у ребёнка. 
 
Часто нам, мамам, кажется, что напротив, чем ближе ребёнок будет к нам, спрятанный под крылышком симбиоза, тем больше мы можем проконтролировать и обеспечить его безопасность! 
 
Однако, это совсем не соответствует реальности! 
 
Для наглядности примера я приведу несколько случаев из моей практики работы с мамами и детками в Монтессори-группах «Вместе с мамой». Однажды у нас в центре сложилась очень травмоопасная ситуация! В игровой зоне стоял детский спортивный комплекс, который очень любили все малыши. 
 
И вот на занятия пришла новая пара мама с мальчиком почти 3 лет. С первых минут я обратила внимание на то, насколько мама была включена во все, что делал ребёнок и буквально не давала ему минутки побыть наедине с самим собой. Она постоянно ему что-то показывала, водила между всеми «сокровищами» на которые богат любой Монтессори-центр. Мальчик мало проявлял сам инициативу — но это и понятно! Да и в целом не столь уж редкая ситуация! Большинство из нас не доиграли в детстве и подобная реакция — частая история, когда маме едва ли не интереснее самой, чем ребёнку! Постепенно мамы «наигрываются», учатся давать ребёнку пространство для самостоятельной деятельности, это всегда было одной из целей нашей работы — не только занятия с ребёнком, но и плавное обучение мамы тому, что на самом деле важно для малыша, в чем его потребности и как научиться поддерживать его, давая шаг за шагом двигаться в направлении построения собственной отдельной личности! 
 
Это было их первое занятие, поэтому я просто дала им возможность получать удовольствие и потихонечку адаптироваться в среде! Но вот занятие закончилось, малыш не хотел уходит, что тоже бывает почти всегда! Он же еще не знает, что все эти чудеса и сокровища теперь будут в его жизни регулярно! Ему жаль уходить! Постепенно он все же расстался с монтессори-материалами и переместился на спортивный комплекс. Мама его постоянно держала за спинку, направляла ножки, что показалось мне избыточным в этом возрасте. Наши полуторагодовашки вполне справлялись с ним сами. Но в первое занятие я никогда не нагружала маму лишней информацией, задача — адаптироваться! И вот малыш забрался на верх комплекса, моторика развита вполне хорошо, но мама поддерживала его все время. И вот кто-то из других мам спросил у неё время, она буквально на секунду отвлеклась, чтобы взглянуть на часы, и именно в этот момент ребёнок решил слезть. Но он не стал аккуратно искать ножкой нижнюю ступеньку, он с веселым хохотом отпустил ручки и стал навзничь падать назад, привычно надеясь на мамины руки! 
 
К счастью, я очень внимательно наблюдала за новенькой парой, делая для себя пометочки о чём нам стоит поговорить с мамой в ближайшее время, изучая малыша. И я успела подхватить его уже буквально у пола! Все кончилось хорошо! Ну, не считая синяка на моём локте, которым я таки стукнулась об пол. Ребёночек оказался вполне тяжёленьким! 
 
Чем оказалась чревата мамина гиперопека? Вполне себе серьезной травмой. Ведь меня могло не оказаться рядом! И таких случаев физического травмирования малышей, продолжающих привычно надеяться на мамину полную страховку ,вместо того, чтобы развивать собственное внимание к происходящему, собственную ловкость, координацию, вестибуляцию — я видела очень много! 
 
Примерно тот же механизм происходит и в психологическом плане! Задержка в симбиозе ведёт к тому, что ребёнок не формирует в должной мере собственные регулярные механизмы. А ведь мама не сможет, да и не должна быть рядом всегда! Однажды она выйдет в магазин, ребёнок останется в саду, в школе и…. Ему может не хватить собственных навыков справляться с несовершенством и стрессами внешнего мира! 
 
И да, у нас еще остается свободное место на программе Выход из симбиотического кризиса с ребёнком. Присоединяйтесь! 
Поделиться: