7 ошибок родителей в воспитании высоко- чувствительного ребенка.

IMG_9299

Увы не мало писем родителей, которые встают в тупик в воспитании своего ребенка. Многие мамы прикладывают поистине титанические усилия, чтобы найти новые, качественные, здоровые и естественные подходы к воспитанию своего ребенка, но…. часто усилия почему-то не оправдываются, и растет разочарование, может стоило как раньше, прикрикнул, подшлепнул, и ничего, вырастали людьми?!

Часто растерянность возникает у родителей детей с повышенной чувствительностью. И поэтому сегодня я решила поделиться с вами семью основными ошибками, которые совершают родители чувствительных детей, которые сводят на «нет» приложенные усилия к воспитанию такого ребенка. Подробнее я расскажу обо всех особенностях воспитания высоко-чувствительного ребенка 14 апреля в 19:30 мск. на бесплатном практикуме « 11 больших Почему о ребенке с повышенной чувствительностью»

1 ошибка:  Чувствительные дети часто получают ярлык: стеснительный, неженка, робкий, дикарка, застенчивый. 

И действительно в поведении чувствительного ребенка много особенностей, которые требуют понимания, а значит, притягивают к себе подобные определения. Однако, ни одно из них не описывает точно то, что является характерными чертами чувствительного ребенка, не описывает сути происходящего  с ним. Однако, каждый такой «ярлык» формирует отношение к нему как внутри семьи, так и у окружающих. И, что еще важнее, чувствительные дети имея повышенную восприимчивость, закладывают эти «ярылки» очень глубоко в основу само-восприятия, а значит, все дальше отходят от своей истинной природы, и начинают ежедневно подтверждать опасения родителей, заложенные в такие определения.

 

2 ошибка: Повышенная чувствительность — это «нарушение» и ее нужно как и каприз скорректировать воспитанием.

 

Особенно под давлением оказываются чувствительные мальчики! «Не реви, будь мужчиной!» Стандартное представление о «настоящем» мальчике, мужчине в нашем обществе — это активный, пробивной, неподвластный чувствам! Порой чувствительный мальчик вызывает опасения у родителей, что он вырастет «рохлей» и «маменькиным сынком». Девочкам тоже достается за повышенную эмоциональность, их родители часто опасаются, что девочка вырастет «истеричкой» и «эгоисткой». Вместе с тем, подавление эмоциональности такого ребенка ведет лишь к усилению напряжения и перегрузки его нервной системы, что рано или поздно выливается в срывы, истерики и даже депрессивные состояния.

 

3 ошибка: Чувствительного ребенка нужно от всего оберегать!

 

Некоторые родители, видя особенности своего ребенка, принимая их во внимание, боятся, что их ребенок мало приспособлен к окружающей его действительности и очень уязвим. Они, в надежде снизить эмоциональные всплески, стараются оградить ребенка от всего, что потенциально может его расстроить или ему не понравиться! Такой ребенок растет с ощущением своей крайней уязвимости, наращивая тревогу и страхи, которые действительно начинают создавать ограничения в его способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям. Так же у такого ребенка складывается очень высокая зависимость от заботящихся о нем взрослых, полная растерянность как справляться с жизненными ситуациями самому. Любая смена привычных условий, типа поступления в школу, переезда в новую квартиру может вызывать у него сильный стресс из-за не сформированной адаптивности.

 

4 ошибка: Игнорирование самого факта наличи у ребенка такой особенности как высокая чувствительность.

 

Порой ее совершают родители, сами бывшие высоко чувствительными детьми, но не получившими в детстве понимания и поддержки от взрослых. Столкнувшись в своей жизни с большим количеством сложностей, насмешек  и нападок за свою чувствительность, привыкнув считать ее своим изъяном и научившись прятать ее от окружающих, такие родители надеются, что таким подходом они помогут ребенку быстрее «стать нормальным» и избежать той боли, с которой они сами столкнулись в детстве. Иногда чувствительность ребенка не учитывается взрослыми, поскольку воспринимается как каплиз или избалованность, возникает надежда, что это «детскость, которая израстется».

 

5 ошибка: Отношение к высокой чувствительности ребенка как к ненормальности. 

 

Многие высоко чувствительные дети слышат в детстве досадливое сетование их родителей «Все дети как дети, а ты…» Безусловно, происходит эта ошибка исключительно по причине непонимания того, почему ребенок проявляет себя особым образом, почему он так остро реагирует на ситуации, которые другим детям кажутся пустяком, почему он часто жалуется то на одно, то на другое, что остается незамеченным другими людьми. Высоко чувствительные дети действительно отличаются от остальных 80% детей, им страшно там, где интересно другим, им холодно там, где другие изнывают от жары, их раздражает то свет, то запах, то колючая майка, которая кажется всем «нормальным» людям нежнейшей на ощупь! Непонимание происходящего и неумение ребенком объяснить свои особые потребности, о которых так мало известно большинству, вызывают у родителей тяжелое чувство бессилия, растерянности, а затем и раздражения. Вместе с тем, несколько простых правил и понимание особенностей нервной системы такого ребенка позволяет родителям получать массу особенных радостей жизни с таким малышом!

 

6 ошибка: Восприятие чувствительности Ребенка как предмета особой гордости, как знака избранности и особой одаренности. 

Порой родители чувствительного ребенка попадают в другую крайность. Вся жизнь семьи начинает вращаться вокруг ребенка и его особенностей. И хотя, действительно, повышенная чувствительность ребенка дает ему возможность различать больше нюансов и оттенков этого мира, что может развиваться как творческая предрасположенность к научной или художественной реализации, ребенок должен оставаться в семье на месте ребенка. Воплощение родительских амбиций в жизнь вызывают внутренний конфликт, ребенок переживает то приступы гордости за свою «особость», то сильное разочарование в себе, когда что-то не получается или просто не хватает сил оставаться всегда «чудо-ребенком». Такие дети легко перегружаются впечатлениями, воспринимая их глубже и многограннее, замечая большее количество деталй и анализируя каждую из них. И вдохновенные попытки родителей усиленно «развивать одаренного ребенка», часто приводят к эмоциональным срывам, снижению интереса и попросту ухудшению здоровья такого ребенка.

 

7 ошибка: Повышенный страх родителей нанести ребенку психологическую травму. 

 

Зачастую родители хорошо видят особенности своего чувствительного ребенка, но, замечая лишь его уязвимости, не имея знаний о том, как помочь ему наращивать свои адаптивные способности, они находятся в постоянном напряжении и страхе сделать что-то, что причинит ребенку вред. Однако, чувствительным детям нужно как понимание, так и обязательно опора в родителях, чувство уверенности которых дает ребенку ощущение защищенности и благополучия. Чувство вины родителей мешает им выставлять ребенку четкие последовательные границы, которые особенно нужны чувствительному малышу. Не оказывает помощи в воспитании и частое  чувство вины, которое испытывают родители. Оно создает плодородную почву для множества манипуляций со стороны ребенка, ставит под сомнение авторитет родителей, вызывает у ребенка перегрузку стыдом.

Как же найти подход к воспитанию ребенка с повышенной чувствительностью? Родителям таких детей крайне важно знать о реальных особенностях своего ребенка, о его потребностях и своих задачах как воспитателей такого ребенка!

Подробнее я расскажу обо всех особенностях воспитания высоко-чувствительного ребенка

14 апреля в 19:30 мск. на бесплатном практикуме

« 11 больших Почему о ребенке с повышенной чувствительностью»

На практикуме вы получите ответы:
  1. Почему часто уговоры только усиливают истерику?
  2. Почему ребнок сильно теряется, когда его считают застенчивым, стеснительным или робким?
  3. На что такой ребенок реагирует частыми болезнями?
  4. Почему обычные подходы воспитания «как с упрямым ребенком» не работают совсем?
  5. Почему даже четко выставленные границы часто не срабатывают?
  6. Почему с ним бывает так трудно договориться?
  7. Как научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми?
  8. Как избежать постоянных эмоциональных срывов и истерик?
  9. Почему ему «вразы» труднее отпустить маму и стать более самостоятельным?
  10. Как помочь такому ребенку раскрыть свой потенциал с учетом особенностей его нервной системы?
  11. Как родителям не сойти с ума, и научиться отличать особые потребности от манипуляций?

Автор: Катерина Сорокина

Поделиться: