О влиянии стресса в наши дни…

Стресс кажется нам в современном мире чем-то обыденным. Обычно мы жаловались на то, что стресс вызывают пробки, длинная дорога на работу, злой начальник, то, что не подписали заявление на отпуск. Сейчас стрессоры изменились: дети, с которыми нужно налаживать он-лайн обучение, неизвестность будущего, пугающие сводки заболевших, попытки совместить дела домашние, которых у хозяйки больше, когда все домочадцы заперты в 4 стенах постоянно. Плюс приходится еще и организовать работу свою или супруга, или обоих из дома.

Стресс имеет три фазы:
Первая — это шок, растерянность, острая тревога или страх, все наши ресурсы организма проседают, идет быстрая перестройка, энергии мало, замираем, чтобы мозг оценил обстановку и перестроил работу всех систем тела. Выскочила на вас злая собака из-за соседского забора и ух! Ноги ватные, глаза большие, дыхание перехватило! Все гормоны стресса активно выбрасываются в кровь. Иммунный ответ падает, не до него, нужно перестроить работу сердца — чтобы усиленно работало, оттянуть всю кровь от рук, ног, периферии, чтобы если собака схватит, кровопотеря была меньше. И так далее. Это наш эволюционный механизм выживания.

Вторая фаза — это наш ответ, тело перестроилось, гормоны стресса доставлены адресатам, тело готово реагировать — либо убегаем от злой собаки так, как никогда в жизни не бегал, либо вдруг нападаем на нее с палкой так, что теперь бежит она так, как в жизни не бегала. Из этого состояния в за день придумываете как теперь всех учить и работать из дома, из под земли находите себе запасной ноутбук, обучаетесь вдруг всем он-лайн сервисам для удаленной работы, не едите, не спите, не помните, что вам нужно в туалет, но сохраняете работу, иначе…. Будет следующий стресс! Вторая фаза требует много сил, это максимальная мобилизация организма. И на ней мы справляемся, чувствуем себя не так плохо — сильными, уверенными, справляющимися, действующими.

Но рано или поздно силы заканчиваются. Вы не сможете теперь бегать всегда так, как вы бежите на второй фазе от собаки. Все же вы не олимпийский легкоатлет. Ваши мышцы не имеют нужной тренировки, ваши легкие не привыкли так дышать, ваше сердце не умеет качать столько крови постоянно.

И вот наступает третья стадия — истощение. Это когда мы уже убежали от собаки, и теперь не то что бежать, идти не могу, ноги опять ватные, упасть бы и рыдать от всего пережитого , выводя весь лишний адреналин из тела. Расслаблять все перегруженные системы. Отдыхать.

И главная ловушка ждет нас не тогда, когда мы встретились с злой собакой, злым начальником или неожиданным вызовом того же коронавируса. Ловушка ждет нас там, где стресс становится постоянным марафоном. Где мы бежим и бежим. А он все гонит и гонит. И уже вроде нет острой реакции первой стадии. Уже привычно, но тело продолжает качать и качать тревогу и ее гормональный фон. Где надо каждое утро, день за днем, снова и снова организовывать этот домашний офис, загонять детей за он-лайн уроки, себя за работу, мужа за поиск этой работы или за минимальные домашние дела. Когда стресс из форс-мажора превращается в марафон будней без конца и края! Вот тут мы попадаем в зону риска. Эмоции уже очень трудно поддаются управлению. Иммунитет истощается. Конфликтность, раздражительность, постоянное фоновое недовольство растет.

Мы должны научиться в текущих условиях не просто управлять своими повседневными эмоциями, нам нужно научиться буквально для выживания, экологично разряжать постоянный стресс. Поэтому я приглашаю вас на мастер-класс «Антистресс»

На нем мы будем осваивать графическую технологию разрядки стрессовой реакции через тело, через рисование, так, чтобы не попадало детям, мужу, вам самой. Но чтобы была возможность постоянно выводить этот сейчас регулярно возраждающийся в вашем теле стресс. И я признаюсь вам, что я тоже рисую по этому методу ежедневно! Потому что несмотря на распространенную фразу «ну ты же психолог…», психологи тоже люди, их тела устроены так же, они тоже подвержены стрессу, просто они немножечко больше умеют понимать свое состояние и имеют методы работы с ним. Одним из них я готова поделиться с вами уже в эту субботу!

Так же на мастер-классе «Антистресс», я дам вам технологию, которую мамы могут использовать для того, чтобы помогать и детям безопасно и экологично разряжать их стрессовое состояние!

Зарегистрироваться на мастер-класс можно здесь: http://intumama.ru/nokonflikt/astress/

Поделиться:

Как говорить с ребенком о карантине?

Сегодня давайте подумаем, как спокойно, разумно и при этом искренне поговорить с ребёнком о коронавирусе?

Дети тоже проживают сейчас много растерянности, тревоги, страха! Они находятся в информационном поле взрослых и от их спокойствия во-многом зависит уровень стресса в котором находятся детки!

Детское мышление устроено несколько иначе, чем наше, взрослое. И это накладывает свои сложности.

Дети мыслят очень эгоцентрично. Поэтому они могут все сложности, эмоциональные напряжения, с которыми столкнулись сейчас взрослые, приписывать мистическим образом своим действиям. Я плохо себя вел, поэтому мама стала такая напряженна, печальная, и из-за меня мы все можем заболеть!

Второй момент — это несовершенное в плане причинно-следственных связей мышление. Раз я смотрел мультики слишком долго, значит я могу заболеть…. А сейчас страшный вирус…

Услышал краем уха, что вирус живет на металле 5 часов и…. Не знаю пока сколько это, но уже почти на грани истерики — мама, ты же ешь МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ложкой! А вдруг там вирус живет? Я не буду есть! И ты не ешь!

Для детей возраста 4-6/7 лет тема смерти очень заряжена. Они проходят возрастной период обострения страхов, связанный с развитием их интеллекта, чувства времени, представлений о будущем. Их может пугать информация о заболевших и умерших, которая ото всюду звучит, когда взрослые говорят между собой, на фоне работает телевизор и ребенок даже, казалось бы не смотрит его. Мама, а вдруг я умру? Мама, а вдруг ты умрешь? Ни в коем случае не стоит отмахиваться от этих вопросов!

Подростки уже в состоянии мыслить более критично, но при этом это еще один из периодов в жизни, когда тема смерти, экзистенциальные вопросы — почему все так? — очень актуальны! Поэтому не думайте, что с подростком поговорить не стоит! Другой вопрос, что подростки часто занимают протестную позицию — бравада, показное бесстрашие…. Это оборотная сторона страха. Не покупайтесь на эту беззаботность. Говорите о страхе с подростком. О своем, о страхе других людей. Даже если он не признает свой страх, он будет рад выходу лишнего напряжения и задумается о чём-то, хотя возможно не скажет вам прямо.

Еще у детей очень живое и активное воображение. Они классные выдумщики и их фантазии могут быть очень буйными. Поэтому лучше вы сообщите им какую-то информацию, чем они начнут придумывать сами что-то совершенно сюрреалистическое, что будет пугать их еще больше!

Итак, несколько правил на ближайшее будущее:

* Вы не боитесь разговаривать с детьми о темах смерти, болезни, коронавируса.

* Вы говорите искренне, но без драматизма о своих чувствах — я расстроена, мне неуютно, потому что я не знаю когда закончится карантин, но в итоге обязательно все будет хорошо!

* Открыто говорите с ребенком о его страхах, ты боишься, что мы не поедем на пикник на твой день рождения? Если честно, я не знаю, получится или нет. Но мы точно можем устроить веселую вечеринку — день рождения это святое! А как — на то мы и выдумщики — да?

* Ты боишься, что мы можем заболеть? — ну да, такая вероятность есть, даже не смотря на то, что мы сидим дома. Но ведь мы уже болели и не раз. Просто это новый вирус и врачи сейчас учатся очень быстро, чтобы научиться его лечить. Но ведь и наше тело — оно очень умное! Оно учится быстро тому как исцеляться! Оно борется с вредными вирусами каждый день! А мы можем научиться ему помогать! Знаешь как? Ну например, делать зарядку, кушать витамины, почаще мыть руки, чтобы меньше вирусов попадало внутрь и наши клеточки-охранники не были перегружены работой!

* Вы однозначно не пугаете ребенка, пытаясь заставить его помыть руки — вот заболеешь! Никаких пророчеств в негативном ключе.

* Если ребенок задает вопросы о смерти, вы рассказываете ему, что да, все люди когда-то умирают. Особенно когда их тело становится старым, изнашивается и начинает плохо работать, Душа оставляет тело. Но мы будем ухаживать за нашими телами, чтобы они были крепкими и здоровыми и нам еще далеко до смерти! Так что будем жить и заботиться о своем теле и его здоровье!

* Чаще рассказывайте ребенку, что многие ограничения, которые вошли в его жизнь с карантином — не связаны с ним самим, они общие для всех людей — для взрослых, для мам, пап, даже бабушек, даже президентов! Представляешь! Так ему будет легче примириться с новым порядком

* Рассказывайте больше сказок с сюжетом, где герой заболел, но выздоровел и побежал снова играть с друзьями.

Ну, и конечно, важно, чтобы во время разговоров с ребенком на подобные сложные темы, мы были аутентичны, соответствовали тому, о чем мы говорим. Сказать на ходу, отводя от ребенка глаза, нервно теребя руками фартук — даже ребенок не поверит! Так что сядьте напротив. Сделай глубокий вдох и выдох. Замедлитесь, уделите разговору внимание, время, это ведь важно! Вопросы ребенка и он сам — очень важны! Улыбнитесь, посмотрите ему в глазки. Обнимите, если это уместно. Говорите с искренней верой в то, о чем вы рассказываете. Задавайте ему уточняющие вопросы, будьте готовы ответить на все его вопросы.

Если на какой-то у вас сейчас нет готового ответа — признайтесь искренне — ты знаешь, я не думала об этом, пока не знаю что тебе сказать. Я подумаю! И смело пишите нам в группу — подскажем! Будьте здоровы и радостны, дорогие мои!

Присоединяйтесь к нашему он-лайн марафону «Карантин с детьми спокойно и с пользой»: http://intumama.ru/nokonflikt/quar-nice/

Размер оплаты вы выбираете сами! И он может быть абсолютно символическим!

Поделиться:

Возможные признаки того, что в паре мама-ребёнок есть симбиотическая перегрузка.

  • Ребёнок боится других детей, взрослых, хочет общаться с другими людьми только через мамино посредничество;
  • Ребенок не может оставаться без мамы, очень тяжело расстается с ней;
    Ребенок часто требует от мамы участия во всех своих делах по принципу «Мам, ну смотри… Мам, иди сюда… Мам, делай со мной…»;
  • Ребенок постоянно обращается к маме, прежде чем заинтересоваться чем-либо;
  • У ребенка бывают чаще 1 раза в неделю эмоциональные срывы и истерики, которые продолжаются более 15 минут, из которых маме не удается вывести ребенка никакими уговорами;

Читать далее…

Поделиться:

Что делать, когда ребенок не хочет сам одеваться?

Картинки по запросу научить ребенка одеваться самостоятельно

Здравствуйте!

А у вас бывают конфликты из-за того, что пора бы ребёнку самостоятельно справляться с чем-то, но…он категорически требует вашей помощи? 

Знаете, каждый раз, когда начинается новый поток программы “Вкусное Материнство” (а этой осенью будет уже седьмой набор в эту программу), я расспрашиваю участниц о том, что создает в их отношениях с ребенком конфликты. В связи с чем они чаще всего возникают. Ведь наша задача в этой программе снизить количество конфликтных ситуаций на 70%. Именно такое обещание я даю тем, кто приходит ко мне заниматься. И примерно процентов 80 мам детей-дошкольников жалуются на то, что ребенок может, умеет, но категорически не хочет одеваться сам. Эта тема звучит едва ли не первой, хотя, конечно же, не единственной! Читать далее…

Поделиться:

10 золотых подсказок, как вводить правила ребёнку, чтобы он принял их без сопротивления

Рано или поздно, но каждый родитель сталкивается с необходимостью вводить какие-то правила для своего малыша. Нам приходится неизбежно знакомить подрастающего ребёнка с тем, что такое можно и что такое нельзя.

Иногда это оказывается довольно сложным. Трудно бывает и родителям, и детям. Одни не могут спокойно донести желаемое правило, расстраиваются, сердятся, настаивают. Другие — не могут принять его в силу рождающегося противления. В этой ситуации всегда страдает самое важное — отношения! Читать далее…

Поделиться:

Можно ли завершить симбиоз волевым усилием?

О сибмоитической связи мамы с ребёнком и своевременном выходе из неё, а так же последствиях задержки в симбиозе, я рассказываю последние 7 лет! Сейчас — на вебинарах, чуть раньше — на многочисленных очных семинарах для родителей и педагогов. И почти всегда у кого-нибудь, да возникает идея: «О, нам надо срочно выйти из затянувшегося симбиоза! С завтрашнего дня…» И дальше следует некий план, состоящий из Х действий по тому как мы это раз, и сделаем! Запретим ребёнку то и это, срочно передарим ребёнку соответствующую его возрасту самостоятельность и ответственность, ну и пусть уже прекратит все эти эмоциональные обращения к маме и справляется сам! В некоторых случаях план дополняется идеей срочно начать ходить в садик и справляться там без мамы, и чтобы перестал бояться детей и начал любить проводить время с чужими тётями-воспитателями!

Нам хочется выскочить волевым усилием из симбиоза, ведь мы осознали, как это плохо, как это опасно, как это перегружает и маму, и малыша, и всю семейную систему! Читать далее…

Поделиться:

Высоко чувствительный ребёнок — ангел или чудо в перьях?

Сегодня уже не возникает сомнений в том, что есть особый тип детей, которые отличаются от других высокой чувствительностью.

Чувствительность эта может быть разной.

У кого-то на первый план выходит непереносимость какого-то спектра или громкости звуков.
Кто-то чутко реагирует на запахи или биточки на одежде, возможно, на её состав.
Есть дети, очень привередливые в еде, дающие аллергию на многое, что и в голову не придёт!
Кто-то повышенно реагирует на эмоции окружающих.
Кто-то «спотыкается» о такие мелочи, на которые другой даже не обращает внимания. Читать далее…

Поделиться:

Послеродовая депрессия — со мной этого не случится! Правда же?

Сегодня все, наверное, уже знают что такое послеродовая депрессия. Ну или думают, что знают, ведь слово на слуху, говорят об этом часто, но, как оказывается, суть этого явления знакома не всем.

И потому почти каждая женщина думает на определенном этапе — о, это со мной не случится!

  • Я веду здоровый образ жизни!
  • Я готовилась к родам, а может быть даже к беременности!
  • У меня будут естественные, а то и домашние, а вдруг лотосовые или даже оргазмические роды!
  • У меня куча помощников, прекрасный муж, бабушки и высоко профессиональная няня, доула, акушерка, знакомый неонатолог, пара остеопатов в запасе!
  • Я нормальная, а не какая-нибудь истеричка, лентяйка, рохля!
  • У меня прекрасное образование, два, три, повышение квалификации и хорошая семейная библиотека, особенно в области психологии и воспитания детей — я уже всё знаю и всегда смогу рационально решить любую проблему!

И… все это может не сработать на практике! Хотя, действительно, нужно готовиться к появлению малыша, отлично, когда есть ресурсы поддержки и помощников, а знания могут кое-что подсказать.

Читать далее…

Поделиться:

Я каждый день блефую перед своими детьми! 

Именно с такой фразы началась одна из моих консультаций с женщиной лет 40. Она появилась у меня на консультации очень точно по времени, со списком заранее приготовленных вопросов. И вообще наша переписка по назначению встречи была очень чёткой, деловой, довольно не похожей на те письма, что я обычно получаю от мам. Эта женщина была явно хорошо организована, собрана, привыкла ценить своё и чужое время и имела понятные чёткие цели.

Готовясь к консультации, я прямо уже рисовала образ деловой женщины, у которой при этом ещё и четверо детей. В ответ на заранее присланные вопросы по каждому из детей в возрасте от года до 12, я тоже приготовила то, о чем мы будем говорить. Как реагировать на появляющуюся подростковую независимость старшей? Стоит ли использовать отвлечение с младшим, он уже стал активно исследовать мир вокруг и порой не согласен с ограничениями. Отдавать ли трехлетку в садик и какие кружки подойдут шестилетнее, который явно проявляет черты повышенной активности. Всё чётко, понятно, структурно. Аж удивительно, грешным делом подумала я, добавляя контакт клиентки в Скайп. Читать далее…

Поделиться:

Эмоциональный интеллект — что это за новомодный зверь? или Как найти радость жизни?  

В наше время стало популярным понятие эмоционального интеллекта. Им широко пользуются и в научном и в бытовом языке. Вместе с тем, часто родители относятся к развитию эмоционального интеллекта ребёнка как к некоей дополнительной опции раннего развития: зачем — не очень понятно, но зато список чему дитё учится — значительный! Приятно! 

И правда,  развитие эмоционального интеллекта это то, что «для модности» включают сегодня все развивающие и образовательные центры. И тут встаёт законный вопрос, а что же такое этот самый эмоциональный интеллект, зачем он нужен и как он развивается? Что влияет на этот процесс?  Читать далее…

Поделиться: