Воспитание девочки — перед нами будущая женщина!

Воспитывая ребенка, мы как можно раньше должны понять, что мы растим будущую Женщину или будущего Мужчину! Было бы не верно относиться к нему до подросткового возраста, исходя из среднего рода слова Ребенок! Сегодня мы поговорим о воспитании девочки, будущей Женщины!

Итак, что же ценят, какой хотят видеть свою женщину мужчины? (Вчера специально порасспрашивала друзей и знакомых. С некоторым подозрением, к чему бы это, но практически все ответили)

Что получилось:
— любящая и нежная;
заботливая и добрая;
понимающая;
веселая, улыбающаяся;
спокойная, мудрая;
с которой дома тепло и уютно;
которая тебя поддержит;
Рядом с которой чувствуешь себя мужчиной;

В итоге пунктов, которые наговорили мне мужчины было намного больше, но что удивительно, почти все они начинались с отрицания, с того, какой женщина НЕ должна быть: не переживала по пустякам, не пилила, не…. Так что пришлось немножко переформулировать в позитивном ключе!

А теперь представьте себе любую маленькую знакомую девочку лет 3-4, вспомнили? Посмотрите на нее внимательно! Она заходит в комнату или в группу детского сада и вокруг почти сразу меняется атмосфера! Она с огромной любовью и заботой польет цветы или накормит кролика (хотя в силу возраста вряд ли будет делать это регулярно!), она много и звонко смеется, сочувствует разбившему коленку карапузу, пара шарфиков, какой-то рисунок и становится уютно! Чаще она спокойна и вокруг нее как-то ровнее общий эмоциональный фон. В этом возрасте мальчишки любят с ней играть и ей бывает несложно вдохновить их на освоение чего-то нового!

Безусловно, не все девочки к 4 годам обладают этими качествами, вернее сказать, некоторые успевают уже по потерять их к этому возрасту, но каждый воспитатель детской группы дошкольников знает, как важно, чтобы эти девочки были в достаточном количестве и как идет в разнос маленькое сообщество, когда их нет!

А веду я это к тому, что девочка уже с рождения обладает своим даром женственности! И это не про любовь к красивым платьям, хотя и они играют свою роль! Это про атмосферу, которую девочка умеет создавать в окружающем пространстве самим фактом своего присутствия! Это про мягкость, умение глубоко чувствовать окружающих и их настроения и разводить «тучи» улыбкой, жестом, вовремя заданным вопросом! Это про какое-то неуловимое вдохновение действовать, дерзать, достигать, ошибаться и пробовать вновь, которым она напитывает окружающих мальчиков. Это чувство внутреннего достоинства, которое наполняет таких девочек, даже когда они занимаются чем-то очень простым и обыденным!

Куда же это все потом девается? Некоторым счастливицам удается сохранить эти качества в неприкосновенности, некоторым — приходится много работать над собой, чтобы обрести контакт с ними вновь, некоторые теряют их навсегда, делая в жизни «все правильно», но так и не получая удовлетворения естественности течения жизни, прикладывая слишком много усилий, которые все дальше уводят их от результата.

Что же делаем мы, взрослые, что разлучает девочку с присущими ей от природы дарами? Мы воспитываем ее как мальчика, сосредотачиваясь на необходимости преодоления, достижений, освоений. Пытаясь показать ей перспективу развития, мы так часто указываем ей на несовершенство, что вызывает в ней чувство неуверенности, сомнений,  движения вперед через конкурентную гонку, а не естественное «растворение препятствий» творчеством и радостью, врожденным умением обтекать, а не проламывать препятствие, умением просто оказываться быть в нужное время и в нужном месте!

Что же нам стоит помнить, воспитывая наших девочек будущими счастливыми, мудрыми и вдохновляющими женщинами?

Девочка обладает необходимыми качествами с рождения (мальчик формирует их в ходе взросления), нам необходимо создать среду, где они могут проявляться, быть принятыми и приветствоваться;
Девочке архиважен мир чувств: не стоит приуменьшать то, что она переживает, взывать к здравому смыслу, требовать от нее логических объяснений;
Девочке важно оставаться веселой и счастливой — это ее главная «работа» в этой жизни, быть серьезной она и так научится! Не стоит осаживать ее словами: «смейся, смейся, потом плакать придется!», «жизнь прожить — не поле перейти!». С трудностями она все равно столкнется, но вполне вероятно сможет превратить их своей радостью в приносящие удовлетворение «творческие задачи»;
Девочке важно сохранить чувство собственного достоинства, она достойна всего просто потому что есть — тогда и окружающие будут всегда относиться к ней с уважением, проявляя в ее присутствии все лучшее, что в них есть (помните знакомых женщин в присутствии которых почему-то мужчины никогда не позволяют себе «крепкое словцо»).
Девочку не стоит побуждать доказывать что-либо, в том числе свою правоту, право на что-либо или свою «хорошесть» — именно отсюда проистекает такое раздражающее мужчин желание женщин спорить.

Безусловно, этот список можно продолжать, что не позволяет нам формат статьи, поэтому, подведем итог: девочку необходимо воспитывать так, чтобы сохранить природную живость, эмоциональность, спонтанность и чувствительность, именно они в дальнейшем смогут создать в ней взрослую женскую мудрость, сделать счастливой Женщиной ее саму, счастливыми ее Мужчину и, конечно же, ее детей!

Автор: Катерина Сорокина