Традиция домашних спектаклей.

img12Всем доброго времени суток!
В преддверии наступления каждой череды праздников мы планируем чем занять детей и как организовать общий досуг семьи. Бесконечные застолья и гости утомляют, а так хочется вовлечь всю семью в какое-то общее полезное и интересное взаимодействие!

Предлагаю сегодня вспомнить о чудесной ныне незаслуженно ставшей менее популярной традиции домашних семейных спектаклей! Помните, когда мы сами мастерили костюмы, рисовали декорации, потом устраивали наши концерты и спектакли для бабушек и других родственников?!

Домашний спектакль имеет целый ряд неоспоримых достоинств для всех членов семьи и в первую очередь, для детей!

1. Домашний спектакль может стать большим совместным проектом, заняв всех не на один вечер совместным полезным делом, где каждый делает нечто уникальное и при этом действует на пользу всей команде -труппе! Часто ли у нас есть такая чудесная возможность?

2. Ребенок взаимодействует с каждым из родителей, с братьями, сестрами, бабушками и другими родственниками уникальным для сегодняшнего дня образом — в рамках совместной творческой деятельности. Согласитесь, это весьма отличный опыт от наших обычных точек общения, типа: «поиграй со мной, мне скучно» — послание: ты должен меня развлекать, все вращается вокруг моих желаний. Или «ты убрал комнату?»  и прочие обсуждения поведения и обязанностей ребенка. Здесь же я вовлечен в интересное совместное действие, я могу с интересом, легкостью, без чтения моралей просто учиться у папы клеить декорации, у мамы — накладывать грим или прилаживать костюм! Я хочу учиться у своих родителей и чувствую себя значимой частью общего дела! Это удивительным образом укрепляет привязанность наших детей, учит их сотрудничеству и ответственности!

3. Домашний спектакль позволяет вовлечь во взаимодействие абсолютно всех членов семьи, что так редко удается в наш занятый век! Даже если папа занимает пассивную позицию зрителя, он все равно участник процесса и это уникальный опыт взаимодействия для детей! Можно привлечь к проекту семьи ваших друзей, родственников — так будет еще интереснее, появится пространство для качественного, наполненного смыслом и эмоциональным содержанием взаимодействия, что качественно обогатит коммуникативный опыт вашего ребенка!

4. Любая работа в команде требует построения и соблюдения правил, договоренностей, структурирования своей деятельности, встраивания своих интересов и желаний в общий проект — такого опыта построения здоровых границ и организации своей деятельности очень не хватает нашим детям!

5. А еще подготовка к спектаклю создаст отличное поле для развития таких важных аспектов как: творчество, мелкая моторика, чувство вкуса, память, внимание, речевые и коммуникативные навыки, эмоциональное развитие!

6. Есть еще одно неоспоримое достоинство домашнего спектакля — опыт позитивного привлечения внимания, самоутверждения и повышения самооценки через полезную всем деятельность! Ребенку крайне важно для полноценного сбалансированного развития ощущать себя членом группы, имеющим в ней определенное место, а не центром семейной архитектуры, не ее несущей колонной, как зачастую бывает, особенно в семьях, где пока только один малыш!

img14

Если я убедила Вас в безусловной пользе подобного мероприятия, но вы просто не знаете с чего начать — начните с идеи, со сценария! Можно взять любую несложную сказку из тех, что числятся в любимых у вашего ребенка и которые он уже буквально знает наизусть. Можно придумать сказку самим. Для этого нужно выбрать героев (учитывайте состав вашей «труппы», придумать проблемную ситуацию в которую они попадают, шаги по преодолению проблемы и счастливый выход. Здорово, если в ней будет заложен какой-то ценностный урок. Он однозначно будет усвоен Вашим ребенком надолго. Можно подобрать сюжет под проблему, которая волнует Вас в воспитании малыша. Так можно придумать сюжет про щедрость и жадность или про агрессивное поведение и дружбу. С ребенком от 4 лет сюжет можно писать вместе. Просто набросайте общую канву и отвечайте на вопросы: кто, где, когда, что, почему, зачем, к чему это привело и так далее.

Не делайте сказку слишком длинной и сложной. Реплики должны быть короткими, простыми и легко запоминаться.

Теперь составляем вместе с детьми план: кто будет играть какую роль, какие костюмы нам могут понадобиться, какие декорации мы будем делать.

Далее полет фантазии безграничен. Только помните, общую руководящую и направляющую роль придется взять на себя кому-то из взрослых, дети вряд ли смогут с первого раза организовать все сами. Неминуемы недовольства по поводу распределения ролей, неудовольствие качеством работы членов команды, сложности с запоминанием текстов и так далее. Не пугайтесь их, используйте каждый в качестве обучающего момента! И обязательно доведите ваш проект до результата! Спектакль должен состояться, ведь ребенку важно получить опыт успеха, опыт преодоления трудностей, опыт постановки цели и ее достижения, опыт самореализации!

Автор: Катерина Сорокина

Поделиться: