К чему приводит подведение ребенка под социальные рамки?

Каждый из нас приходит в этот мир не чистым листом бумаги! С первого дня мы несем в себе индивидуальность, определённую природу, данную нам изначально!

Попытка пойти против природы всегда заканчивается плохо! Наш мир — великое Творение, созданное в сложном балансе взаимосвязей. Современный человек часто пытается вмешиваться и «улучшать» или «покорять» природу. Мы знаем такие случаи, но все они заканчиваются плачевно.

Подобным образом задача родителей и общества, воспитывающего ребёнка — создать условия для раскрытия и реализации его природного потенциала. На практике же чаще всего получается, что ребёнка начинают менять, подгонять под «правильное», удобное, модную идею, концепцию, бытующую в текущий момент в обществе.

Часто это даже не преднамеренное, сознательное воздействие. Просто родители, воспитатели видят ребёнка через призму самих себя. Своих интересов, предпочтений, призму своих особенностей характера, темперамента.

К чему же это приводит такого «подправленного» ребёнка во взрослой жизни?

1) К тому, что трудно чувствовать себя. Свой внутренний отклик, который рождается спонтанно и направляет по жизненному пути, что принято называть интуицией, человек слышит очень слабо и… делает много неверных выборов на своем жизненном пути. А кажется, что «судьба» у человека злая и все за что бы он ни взялся, не приводит его к особым результатам. А если и достигнут некий результат, то присвоить его, насладиться им оказывается неимоверно сложно!

2) Человек, не понимающий свою природу, постоянно ищет «правильную идею» вовне. Возникает постоянное невротическое напряжение: а что обо мне подумают или скажут другие? Нравлюсь ли я или кто-то может быть недоволен мною?

3) Постоянный акцент на мнение окружающих и малое понимание собственной природы неминуемо ведет к тому, что внутри копится неудовлетворённость, потребности самого человека фрустрируются, нарастают эмоции раздражения, злости, гнева, данные нам природой в том числе, для ощущения нарушения наших границ. Но продолжая быть главным образом ориентированным на том, чтобы нравиться всем, быть «хорошей девочкой», женщина подавляет свои эмоции. Дальше они либо импульсивно выходят из под контроля срывами и гневными вспышками, что безусловно не способствует успеху в жизни и нарушает значимые отношения, либо все силы начинают уходить на контроль и подавление чувств, а там не за горами начинает маячить депрессия — подавление себя, как переводится этот английский термин.

4) Отношения с близкими нам людьми — это всегда отношения Я и Ты. Двух личностей, двух индивидуальностей. Никто не хочет выйти замуж или жениться на среднестатистической концепции «правильного» человека. Ваш муж не выбирал в жёны концепции, идеи, представления о жизни вашей мамы, он выбирал именно вас, ЭТУ УНИКАЛЬНУЮ ЖЕНЩИНУ! Однако с возрастом, а особенно при рождении детей, женщина попадает в двойную симбиотическую поляризацию со своей матерью, начинает все больше проявлять ее черты в себе. (об этом явлении подробно мы говорили на занятии «Золотая середина в отношениях с Мамой — где выход без боли?» , запись которого вы можете посмотреть здесь: https://youtu.be/MXp6ZKoMUH8)

И вот, прекрасная любовь превращается непонятным нам образом в череду взаимных претензий, обид, упрёков и заканчивается отчуждением и фоновым недовольством и партнёром, и самой собой.

5) Что же происходит с нашими отношениями с детками? Казалось бы, им меньше всего дела до нашей индивидуальности — они любят родителей безусловно, любыми! НО! Они так же строят свое Я в отошениях с нами! И для полноценного развития и раскрытия уже собственного потенциала, им необходимо построить с нами отношения Я и Ты. И здесь, не выйдя в собственную психологическую зрелость, мама рискует надёжно застрять в симбиозе с ребёнком. Да и воспитывать малыша оказывается делом трудным, когда мама не транслирует ему посыл — я взрослая, надёжная, я всегда могу о тебе позаботиться! Только в этом случае природный механизм привязанности срабатывает и подталкивает ребёнка следовать за взрослым, выполнять его просьбы, идти на сотрудничество и успешно взрослеть в этом взаимодействии. Однако, едва в маме проявляется ее инфантилизм, незрелость, как тут же ребёнок выходит из под контроля и становится неуправляемым!

6)  Хотя отношения для женщины имеют ведущее значение в жизни, современная женщина так же хочет своей реализации в деятельности! При этом хочется не просто выживать, тянуть лямку работы, скорее уйти на пенсию. Хочется чтобы деятельность была наполнена смыслом, доставляла радость, удовлетворяла интерес, приносила удовлетворение. Но пока не достигнута психологическая зрелость, или хотя бы пока не произошло психологическое рождение меня как индивидуальности, очень трудно, а порой невозможно найти то, что является моим делом жизни, моей миссией! И происходит бесконечный поиск себя, либо преодоление своей природы и безрадостное «отбывание» времени своей жизни на нелюбимой работе.

Автор: Катерина Сорокина.