Мир глазами чувствительного ребенка!

Увы довольно много родителей, которые не могут понять его причуд и истерик на ровном месте, которые перепробовали массу советов и даже сводили уже ребенка к детскому психологу, но… он по прежнему часто истерит и капризничает, требует то одно, то другое, ревет посреди самого веселого праздника и не ценит усилий, которые приложили родители, чтобы организовать ему День Рождения с клоунами и аниматорами!

Я долгое время размышляла, ну как же так получается, что именно ко мне в программы попадают семьи с чувствительным ребенком, которые уже отчаялись понять как наладить с ним сотрудничество и общение! Потом я поняла, наверное Судьба, Жизнь, Провидение, как ни назови эту высшую силу,  приводит ко мне этих замечательных родителей удивительных детей! Приводит потому, что я знаю, знаю из собственного опыта чувствительного ребенка, которым я была когда-то, что прячется за опущенными ресницами этого ребенка, который все замечает в деталях, но не очень спешит к активному общению! А еще я знаю тоже из собственного опыта, что значит быть мамой чувствительного ребенка, потому что я вырастила такого сына, и я знаю, как бывает непросто подобрать ключик к его индивидуальности, наладить ежедневную рутину его жизни и справиться с поведенческими и эмоциональными всплесками и бурями, казалось бы на ровном месте!

Что мог бы рассказать нам такой высоко чувствительный ребенок? Как он ощущает и переживает этот мир? Попробуем заглянуть на ежедневную рутину маленького человека с  его стороны!

 

Я — Андрюша!

Мама часто говорит — никогда не поймешь этого ребенка! Бабушка говорит — бедненький мальчик! А папа говорит — да что с ним такое!

Я не всегда могу сказать что со мной, когда мама почти кричит — ну чего, чего опять тебе не так?!!! Когда папа говорит — ты успокоишься в конце концов или нет?!!! Я же не знаю — успокоюсь я или у меня не получится! Я не знаю, что я должен говорить в эти моменты, да и вообще слова от меня часто куда-то убегают, я их в голове ищу, а их как будто нету. Но я могу рассказать вам просто о том, какая у меня жизнь и что я помню про недавно, про садик, про моего медведя и как я ходил в клуб на прошлой неделе.

Иногда мне говорят, что я робкий и стеснительный, иногда мама сердится, что я все время на что-то жалуюсь, а папа говорит, что я распускаю нюни как девчонка. Тогда мне хочется плакать. Но я стараюсь не плакать, иначе и мама, и папа так плохо чувствуют внутри, что уже не важно, что они говорят! Иногда они меня жалеют, но внутри им больно, и тогда мне тоже больно — в животе! Поэтому я стараюсь не плакать, но это трудно, и тогда я все равно плачу, и не могу остановиться!

Иногда мне не верят, особенно Ольга Ивановна в садике, а иногда даже мама не верит! Но я правда чувствую, что майки порой колючие, особенно когда мама их только что купила! А в садике, когда нам стелят простынку с мишками — мне нравится, а когда с зайцаи — они жесткие и щекочутся! Я тогда кручусь и не могу уснуть, а Ольга Ивановна меня ругает и говорит, что я не послушный и балуюсь. Я расстраиваюсь, и вечером после сна у меня плохое настроение, тогда мы часто ссоримся с мамой.

А еще я не люблю музыку в садике. Когда мы танцуем — это здорово! А когда нам дают разные музыкальные инструменты и мы в них играем, то  все гремят и звенят, и у меня болят уши. Я тогда хочу на всех закричать, чтобы перестали! А вчера Маша гремела бубном прямо мне в ухо! Я ее толкнул, чтобы она перестала, а она упала и плакала. Меня ругали, но это ничего! Я сам жалел, что толкнул, потому что я чувствовал, как Маша об стул стукнулась и ей правда больно было, и я опять чувствовал боль у себя в животе.

А теперь я болею. У меня температура. Сегодня я лежал в кровати с горчичниками и думал о том, как на прошлой неделе мы с мамой ходили в клуб. В клуб мы ходим давно, еще до садика ходили. Мне там нравится! Я там всех знаю, а Нина с нами рисует и клеит! Но на прошлой неделе в клубе все было не правильно! Все было не на своих местах, и краски, и бумага! А цветок на окне распустил 2 бутона, но на горшке откололся рисунок сверху! Я подумал, что кто-то уронил горшок, раз он откололся. И я заплакал, потому что представил, что бутоны могли сломаться и так никогда и не распуститься! А Нина стала меня успокаивать, она думала, я плачу потому что не нашел краски на месте. Она не поняла про горшок, хотя я ей пытался объяснить! Вообще Нина многое понимает, но, наверное, я  плохо объяснял, потому что говорить и плакать трудно!

Потом мы сели рисовать мимозу — она пушистая и красивая как маленькие цыплята, которые держатся за палочку. Это смешно!  Правда когда мы рисовали, у меня начала болеть голова и чем-то плохо пахло!  А когда Нина сказала: «Понюхайте, как здорово пахнет мимоза!» — у меня еще сильнее заболела голова. Оказалось, что так плохо пахло мимозой, мне не понравилось и я не хотел ее нюхать, а все ждали пока я тоже понюхаю.  Я хотел уйти в коридор, чтобы подышать без мимозы, но мама сказала, чтобы я шел обратно рисовать. Я пошел, но мне уже  все не нравилось. Нина сказала, что мы будем петь про мимозу, но музыка была громкая, и я не хотел петь со всеми! Мне показалось, что лицо у Нины от этого стало грустное, и мне тоже стало совсем грустно! В общем в клубе мне тогда не понравилось!

А когда мы уходили, мама сильно затянула мне шарф. Я хотел его сделать не таким тугим, но мама не разрешила потому что холодно на улице, и мы пошли домой. Я хотел к себе в домик под столом быстрее попасть, чтобы там спрятаться, чтобы голова не болела, и чтобы никто со мной не говорил. Но дома приехали папины друзья, и мне все говорили, чтобы я показал свой рисунок, а я не хотел и расплакался! Один дядя из папиных друзей хотел меня успокоить и подбрасывал в воздух, но я вырвался и убежал к себе под стол, потому что очень болела голова, а от его рук пахло сигаретами.

Мама и папа потом о чем-то спорили на кухне очень громко, и мама сказала, что у меня истерика, а папа сказал, что я избалованный нытик. А потом я не слышал потому что уснул прямо под столом с моим мягким медведем в обнимку. Медведь всегда мне помогает успокоиться, правда папа говорит, что я уже большой, чтобы играть с медведем. В общем, это был плохой день!

А сегодня я болею и никуда не нужно идти, и не нужно быстро собираться, и никто вокруг не бегает не шумит, и это хорошо! Мой медведь рядом, а мама читает мне книжки! Это здорово! Хотя, я наверное скучаю по друзьям в садике!

Знаете, я правда хочу быть хорошим, не устраивать истерики, слушаться, и чтобы мама и папа радовались, но пока у меня не всегда получается…

      Как же найти подход к воспитанию ребенка с повышенной чувствительностью? Родителям таких детей крайне важно знать о реальных особенностях своего ребенка, о его потребностях и своих задачах как воспитателей такого ребенка!

Подробнее я расскажу обо всех особенностях воспитания высоко-чувствительного ребенка 14 апреля в 19:30 мск. на бесплатном практикуме:  «11 больших Почему о ребенке с повышенной чувствительностью»

 

ВХОД на практикум по ссылке: https://login.webinar.fm/intu_mama

На практикуме вы получите ответы:

  1. Почему часто уговоры только усиливают истерику?
  2. Почему ребнок сильно теряется, когда его считают застенчивым, стеснительным или робким?
  3. На что такой ребенок реагирует частыми болезнями?
  4. Почему обычные подходы воспитания «как с упрямым ребенком» не работают совсем?
  5. Почему даже четко выставленные границы часто не срабатывают?
  6. Почему с ним бывает так трудно договориться?
  7. Как научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми?
  8. Как избежать постоянных эмоциональных срывов и истерик?
  9. Почему ему «вразы» труднее отпустить маму и стать более самостоятельным?
  10. Как помочь такому ребенку раскрыть свой потенциал с учетом особенностей его нервной системы?
  11. Как родителям не сойти с ума, и научиться отличать особые потребности от манипуляций?

Автор: Катерина Сорокина